../innovaeditor/assets/vvs/innovatsionnye-tehnologii.jpg
В последнее время отечественные компании активно интересуются прогрессивным опытом ритейла развитых европейских стран. Торговые сети начали все больше внимания уделять новым инструментам увеличения продаж, успех которых невозможен без соответствующего оборудования и инновационных технологий.

Инвестиции в развитие информационных технологий, автоматизацию становятся наиболее быстро окупаемыми. И следует отметить, что сегодня лидеры отраслей выбирают прогрессивные технологии и высококачественную технику.

Тенденции рынка автоматизации таковы, что все большим спросом пользуются технологии, максимально сокращающие влияние человеческого фактора. Здесь хотелось бы отметить опыт внедрения терминальных решений.

Мобильные технологии в несколько раз повышают производительность сотрудников, занятых учетом товарных остатков, сокращают число ошибок, позволяют ускорить процессы прихода-расхода товара, более эффективно решают вопросы пересортицы.

Вот несколько примеров, когда предприятия, обратившиеся в компанию «ВВС-СЕРВИС», получили весомые рычаги минимизации потерь и оптимизации бизнеса.
Проекты терминальных решений реализованные у таких ритейлеров как, АТБ - маркет, торговая группа Рейнфорд, Большая ложка - позволили получить эффективный инструмент для проведения прихода товара и инвентаризации на складе и в торговом зале. Таким предприятиям, как Ольвия, Варус логистик, ТНП - терминальные решения помогли оптимизировать процессы проведения складских операций.

Отдельного внимания заслуживает достаточно нестандартный проект для складского комплекса предприятия «Агросоюз», где на базе контактного терминала сбора данных и передачи данных по системе Wi-Fi была внедрена мобильная система обработки заказов. Это решение позволило предприятию, минимизировать ошибки персонала, ускорить процесс обработки и сборки заказов и формирования накладных.
С каждым днем повышается интерес к управлению рассчетно-кассовой зоной и к ее отдельным задачам.

Приходит понимание того, что функционирование торгового зала — зоны прибыли в ритейле — это самостоятельный уровень управления, со своими целями и потребностями.

Очень многое в работе рассчетно-кассовой зоны определяет преимущества торгового предприятия в конкурентной борьбе. Увеличение пропускной способности магазина, механизмы управления лояльностью могут сыграть существенную роль в достижении успеха.

Удачным примером тому может служить внедрение компанией «ВВС-СЕРВИС» программно-аппаратного комплекса PosExpert Pro Linux на базе POS системы Wincor NIXDORF, в структуру АТБ - крупнейшей из сетей в Украине. Данное решение позволило оптимизировать такие процессы как прайс-аудит, внесение информации об изменениях цены или характеристике товаров.

Еще одной из инновационных новинок для этой сети стала инсталляция систем слежения за очередями у кассовых зон , которая позволяет решать проблемные ситуации с возникновением очередей, а также учитывать очереди, чтобы впоследствии сформировать достаточное количество касс и менять расписание работы кассиров. Система использует данные из кассовой зоны и по сложным алгоритмам определяет время возникновения и количество человек в очереди.

А в сети ювелирных магазинов «Алмаз» специалисты компании заканчивают внедрение системы счетчиков посетителей, которые в режиме online определяют количество посетителей в торговом зале.
Интересен также опыт внедрения нестандартного весового оборудования компанией «ВВС-СЕРВИС»: первая партия весов Digi SM 300 с Wi-Fi ( беспроводная связь), которые были установлены в 2004 году на крупнейшем супермаркете ТГ «Рейнфорд» в г. Симферополе.

А из новинок 2007 года в «Элит маркете» компании «Рейнфорд» г. Днепропетровск хотелось бы отметить Весы DIGI SM-700 Н. У них реализована возможность, в процессе взвешивания товара, на TFT мониторах демонстрировать покупателю видеоролики о свойствах продуктов, рецепты приготовления блюд из них, рекламные ролики производителя.

Автоматизировать процесс упаковки, взвешивания и этикетирования продукции позволяют системы DIGI FX-3600 XL, работающие в полуавтоматическом режиме. Данное оборудование установлено в супермаркетах «Варус» г. Днепропетровск, г. Харькове, г. Донецке.

Эффективность инноваций продвигается временем и количеством инстилляций. Примером том, может служить внедренное боле четырех лет назад решение для сети АТБ - весы со встроенным сканером. Тогда данная техника ввозилась впервые в Украину, специально под задачи клиента, а теперь - более тысячи таких инсталляций.

Особого внимания заслуживают инновационные технологии, с помощью которых ритейлеры могут привлечь внимание покупателей к тем или иным товарам, повысить качество сервиса магазина, получить дополнительный доход от рекламы от поставщиков и производителей продукции.

Речь идет о применении программ визуального мерчандайзинга с помощью промоушен экранов, электронных ценников, прайс чекеров и информационных киосков. Внедрение программ визуального мерчандайзинга позволит наглядно на TFT - экране различной величины, установленном в любой точке зала, продемонстрировать клиенту проводимые акции, проинформировать его об ассортиментных новинках, обратить внимание на рекомендованные к продаже товары.

Коме того данная информация может обновляться в любой момент времени, в отличие от изготовленных печатным способом плакатов. Электронные ценники помогут ритейлеру оперативно по всему предприятию управлять информацией связанной с ценой товара: изменения, акции, скидки . Это высокотехнологичная альтернатива ценникам бумажным. Сегодня в списке ритейлоров, использующих их в своих магазинах, такие киты, как Wal-Mart, Carrefour, Metro, Albertsons, Kohl's, Safeway. В Украине подобное решение внедрено в элит – маркете компании «Таврия –В», г. Одесса.

Хотелось бы отметить, что одного лишь внедрения решения, а тем более нестандартного не достаточно. Поддержка IТ-инфраструктуры — это серьезная задача для любого предприятия. В случае с торговыми предприятиями она особенно важна, ведь даже небольшой простой магазина грозит ритейлеру серьезными потерями.

В основном, в такой услуге нуждаются компании с большим количеством региональных подразделений. «ВВС-СЕРВИС» осуществляет поддержку IТ-инфраструктуры торговых и складских предприятий при помощи сервисного центра, мобильных сервисных бригад, работающим в режиме семь дней неделю.

Использование новых прогрессивных технологий открывает перед ритейлерами новые возможности и перспективы для повышения рентабельности объектов торговли, а также значительно повышают имидж компании и лояльность покупателей к торговой организации.
 
 03.09.2012
Яндекс.Метрика