../innovaeditor/assets/kafe.jpg

Современный ресторан или кафе – это не только правильно подобранный интерьер, уютная атмосфера и разнообразный ассортимент вкусных блюд, а еще и безукоризненное обслуживание.

Система автоматизации позволяет одновременно улучшить качество обслуживания и увеличить его скорость, обеспечит оперативный учет и пресечение злоупотреблений, и является важным звеном в достижении успеха любого заведения общественного питания. Качественная система автоматизации ресторанов и кафе представляет собой многофункциональный комплекс, включающий в себя определенное оборудование и программное обеспечение, которое значительно облегчает управление работой заведения. Кроме того, современная система для автоматизации ресторанов и кафе может, при необходимости, легко модернизироваться.


Задачи, которые решает автоматизация ресторанов:


Для официантов:

• уменьшение "беготни" за счет автоматической отправки заказа на кухню;
• простота оформления заказа: всё меню и цены перед вами;
• все заказы регистрируются, нет необходимости держать все в голове, меньше вероятность потерять заказ.


Для кухни и бара:

• мгновенное получение информация о заказе в удобном виде;
• возможность обратной связи.
• для администрации: контроль за персоналом;
• управление уровнем доступа для сотрудников;
• быстрый и удобный доступ к меню, гибкое управление скидками и другими функциями.


Для бухгалтерии:

• полная автоматизация процесса документооборота и контроля за товарооборотом;
• подробные, информативные отчеты;
• автоматическое получение информации о продажах за прошедший день.


Для учредителей и доверенных лиц:

• обеспечение четкого и прозрачного учета на предприятии; полный контроль всего цикла деньги-товар-блюдо-деньги; возможность детального анализа отдельного месяца/дня/чека и т.д.;

• получение удобных отчетов о состоянии предприятия, выручке, наценке, прибыли; полный контроль за персоналом, в том числе визуальный; возможность on-line контроля за ситуацией на предприятии на расстоянии.

 

Автоматизация ресторана и кафе влияет на всю структуру заведения:


1. Зал. Официант принимает заказ у клиента. Регистрация заказа происходит либо непосредственно у столика клиента при помощи специальных электронных блокнотов (карманных персональных компьютеров – КПК), либо у барной стойки посредством выбора заказанных блюд на сенсорном экране. Если блюдо следует готовить, то автоматически печатается чек заказа на кухонном принтере. Кухонный принтер оповещает работников кухни о поступлении нового заказа. Официант подает приготовленный заказ и обслуживает клиента.
При расчете клиента на принтере (мобильном, либо стационарном) распечатывается счет, клиент производит расчет. Официант вносит полученную сумму в кассу, распечатывает фискальный чек и выдает его клиенту. На каждом столике можно поставить систему вызова персонала или официанта (кнопки вызова официанта).
Это прекрасная возможность оперативно реагировать на запросы клиентов, особенно для больших ресторанов, где нет возможности проглядеть каждый столик визуально, или для летних кафе, ресторанов с несколькими залами, затененные площадки и кабинки, и т.п. Простая кнопка отправляет радиосигнал вызова официанту или персоналу, которые получают его в виде вибро-сигнала на пейджер или звукового сигнала на мобильный телефон.

 


2. Кухня. После принятия заказа официант отправляет заказ для печати на кухонном принтере. В заказе официант может указать очередность и время подачи блюд и напитков, а также пометить особенности приготовления и подачи блюд. Можно еще расширить возможности системы.
Например, установить на кухне рабочую станцию повара (в этом качестве может использоваться сенсорный информационный киоск или обычный ПК, включенный в локальную сеть). В этом случае работник кухни получит возможность сообщать о готовности блюда к подаче, а официант в режиме on-line увидит это сообщение на своем КПК. В заведениях, для которых характерна большая проходимость (пиццерии, фаст-фуд и пр.), можно ввести еще одну дополнительную функцию: распечатанный на кухне (в баре) заказ будет содержать штрих-код, соответствующий данному заказу.
В этом случае при готовности блюда повару достаточно считать штрих-код заказа сканером, и информация о его готовности автоматически будет передана на КПК официанта.


3. Барная стойка. В случае если официант не использует КПК, то он формирует заказ у барной стойки посредством выбора заказанных блюд на сенсорном экране. Так же на барной стойке располагается принтер чекопечати для распечатки счета (если официант не использует мобильный принтер чекопечати). Для регистрации расчетных операций и печати РРО на барной стойке находится фискальный регистратор. Если в ресторане или кафе для формирования лояльности посетителей и привлечения постоянных клиентов используется дисконтная система, то на барной стойке располагается считыватель магнитных карт.


4. Администратор. Администратор контролирует и управляет работой ресторана непосредственно со своего рабочего места, используя ПК. Так же он может вносить необходимые корректировки в рабочий процесс. Также, в рамках проекта автоматизации, возможна установка системы видеонаблюдения за посетителями, кассовыми станциями, персоналом и т.п. Она позволяет повысить безопасность и уровень обслуживания, вовремя блокировать возможные неприятные эксцессы, происходящие в кафе или ресторане, а также хранить материал для дальнейшей проверки.

Автоматизация кафе и ресторана является необходимостью. Она поможет сделать работу заведений более эффективной и прибыльной.


Яндекс.Метрика